Социально-психологическая служба
Социальный педагогЛапшина Наталья АнатольевнаЧасы работы:пон-пят: с 9-00 до 16-00 тел.: 900-622
Обратиться к социальному педагогу: |
Педагог-психологтел. 900-622 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА >>>
Обратиться к педагогу-психологу: |
Информируем о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов, медиации и примирения в образовательных организациях.
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
— специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
— специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
— руководителям образовательных организаций;
— педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
— родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
— несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Информация о работе телефонов доверия для обучающихся и родителей:
управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Омской области — тел.: 36-23-17.
БУЗ ОО «Наркологический диспансер» — тел.: 30-27-27, 53-94-83, 30-20-89.
ГУ ОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» — тел.: 26-42-41.
БУ ОО «Социально-реабилитационный центр «Надежда» — тел.: 77-01-73
общероссийский детский телефон доверия — 8-800-2000-122
телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка — тел.: 35-72-85.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
Правила для родителей школьников
Правило первое: БЕСЕДА.
Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью. При беседе с ребенком употребляйте только нормативную лексику. Не повышайте на него голос. Используйте только морально этичные доводы в прогрессе разговора.
Правило второе: ПОДДЕРЖКА.
Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы, у вас начнут налаживаться отношения, не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас. Говорите ему чаще добрые слова — они помогут ему понять ваше доброе отношение.
Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ.
Избегайте неприятных тем для разговора, если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен.
Правило четвертое: КОНТРОЛЬ.
Контроль над ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение.
Правило пятое: ПРИМЕР.
Подавайте ребенку хороший пример своим поведением. Никогда не попадайтесь ему на глаза нетрезвым. Старайтесь быть всегда аккуратным и бережливым в обращении с одеждой и другими вещами.
Правило шестое: ИНТЕРЕС.
Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем, и какие события произошли.
Правило седьмое: ЛЮБОВЬ.
Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки.
Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ.
Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать, и на основе этого попытайтесь его заинтересовать.
Правило девятое: ПОМОЩЬ.
При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка. Пытайтесь избегать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Советы для родителей
• Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать – даже если вы сто раз правы.
• Испугайтесь! В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял к вам, обернется против него самого, Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в квартире – все может стать реально опасным, угрожающим его жизни.
• Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок может действительно подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.
Помните — климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить и сделать его благоприятным – благоприятным не вообще, а для своих близких, для таких, какие они есть. Даже если они далеки от идеала.
Пожелания детей к родителям
• Принимайте нас безусловно;
• помогите, когда просим;
• не вмешивайтесь в занятия, с которыми справимся сами;
• поддержите успехи;
• не давите авторитетом;
• доверяйте;
• будьте вместе, а не рядом.