Скачать mp3 музыку бесплатно
Сведения об ОО
«Растим детей»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

Обучение педагогов

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Документы

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
  • Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53″ на 2021-2022 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53″ на 2022-2023 учебный год 

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53″ на 2023-2024 учебный год 

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках математикиокружающего мирачтения)

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности.
  2. Методические рекомендации для учителей и родителей.
  3. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

Полезные ресурсы

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)


«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».
Роберт Кийосаки

В нашей школе в рамках Всероссийских уроков по финансовой безопасности с 8 по 14 апреля были проведены мероприятия, направленные на повышения уровня финансовой грамотности обучающихся 8-11 классов.
Обучающиеся узнали о финансовой безопасности в цифровом мире, о мошенничестве в интернет-сети, о финансовых пирамидах, о дистанционном управлении деньгами. Разобрали, какие бывают виды налогов, работу банковской системы. Прошли веб-квест по финансовой безопасности.
При проведении таких уроков, важно помнить, что сегодняшние ученики – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в школьном возрасте на всех ступенях образовательной системы.

5 декабря обучающиеся 6 класса приняли участие в онлайн-уроке «Древние монеты», на платформе Банка России. 

Урок направлен на «погружение» учащихся в историю банкнот и монет.

Ребята не только узнали, о том, что деньги — это неотъемлемая и необходимая составляющая нашей жизни, но и о происхождении их названий, о процессе печатания банкнот и чеканки монет.

Также ребята получили ответы на вопросы, какую важную государственную информацию несут изображения на деньгах и как изменение дизайна может отражать перемены в жизни страны. 

На онлайн-уроке ребята узнали, что Банк России — регулятор количества наличных и безналичных денег в обороте. Российская валюта – одна из самых защищенных в мире.

 

 


1 декабря обучающиеся 9 класса приняли участие в онлайн-уроке «Денежные реформы», на платформе Банка России. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», говорил М.В. Ломоносов.

На уроке «Денежные реформы» учащиеся узнают, какие подходы в области денежной политики наиболее эффективно защищали финансовые интересы страны в разные периоды, какие меры предпринимались для поддержки государственного бюджета, что способствовало укреплению национальной валюты.

Правильной оценке настоящего поможет знание прошлого.На онлайн-уроке ребята узнали, что цель денежной реформы – укрепление экономики, баланс плюсов и минусов денежных реформ – основа взвешенной, рациональной политики. Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег – самый легкий и самый опасный способ затыкания дыр в бюджете. Запас средств на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе вызываемых международными политическими событиями – фундамент стабильности страны.

 


30 ноября обучающиеся 7 класса приняли участие в онлайн-уроке «Платить и зарабатывать банковской картой», на платформе Банка России. Банковская карта стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Мы совершаем покупки в магазинах, оплачиваем коммунальные платежи и услуги, снимаем наличные деньги в любом удобном банкомате.

Преимущества владения банковской картой этим не ограничиваются, с помощью карты можно не только тратить, но и зарабатывать. На уроке ребятам раскрыли все секреты, как безопасно и выгодно использовать банковские карты.

Полученные на уроке знания ребята смогут применять при выборе банковской карты. Они узнали о возможности получения дохода от использования банковской карты.

Начисление процента на остаток, кешбэк, бонусы компаний-партнеров. Обратили внимание на правила безопасности при использовании банковских карт.

 


29 ноября обучающиеся 11 класса приняли участие в онлайн-уроке «Все про кредит или четыре правила, которые помогут», на платформе Банка России. 

На уроке ребят научили оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита.

Урок помогает школьникам рассеять иллюзию легких денег при получении кредита, осознать обязательность возврата суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, формирует ответственное отношение к взятым обязательствам. 

По итогам онлайн-урока ребята узнали, что платить по кредиту нужно вовремя, соотносить цели и доходы.

Доля платежа по кредиту в вашем бюджете должна быть – не более 30-40 % дохода.

Необходимо сравнивать условия при выборе кредита.

 


28 ноября обучающиеся 10 класса приняли участие в онлайн-уроке «Облигации. Что это такое и как на них заработать?», на платформе Банка России.
Наличие накоплений или сбережений – важная отличительная особенность современного финансово грамотного человека.

Накопления обеспечивают материальную стабильность и безопасность, помогают справиться с трудностями или сделать важные крупные покупки. Но деньги, которые просто лежат под матрасом, постепенно теряют свою покупательную способность из-за инфляции. Как можно сохранить накопленные средства?

Помочь может инвестирование в наименее рисковые финансовые инструменты, одним из которых являются облигации. Грамотное вложение денег поможет сохранить сбережения, а также получить умеренный доход.
По итогам онлай-урока ребята узнали, что перед покупкой облигации нужно оценивать риски, рейтинг, доходность, ликвидность.

Необходимо учитывать характеристики облигаций для достижения личных финансовых целей, о том, что необходимо диверсифицировать портфель: покупая различные виды облигаций, вы снижаете риски. И помнить, что инвестиции – это всегда риск.

 


27 ноября обучающиеся 8 класса приняли участие в онлайн-уроке «Личный финансовый план. Путь к достижению цели», который организовал Банк России. 

Личный финансовый план – основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами нужно уметь определять краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета. 

Финансовое планирование является важным инструментом, который помогает школьникам развивать финансовую ответственность и грамотность, а также готовиться к будущим финансовым вызовам.

Следование составленному плану дает возможность принимать осознанные решения и строить устойчивое финансовое будущее. 

Знания, полученные по итогам онлайн-урока, помогают ставить финансовые цели грамотно, следовать своему финансовому плану.

Ребята с удовольствием приняли участие в занятии.

 

 


24 ноября обучающиеся 9 класса приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на «ты», или, зачем быть финансово грамотным?» на платформе Банка России.

Каждый человек стремится стать успешным и независимым.

Путь к этой цели начинается с умения накапливать, сохранять и приумножать денежные средства.

Постановка финансовых целей, обязательный учет доходов и расходов, сбережение и инвестирование, взвешенный и рациональный подход к кредитам – это основы, которые помогут школьникам грамотно распределить свои карманные деньги, потренироваться в финансовом планировании, учесть риски и опасности, чтобы эффективно распоряжаться деньгами в будущем.

Полученные на уроке знания ребята смогут применять при оптимизации расходов и для увеличения доходов.

 

 


с 1 по 21 ноября 2023 года обучающиеся нашей школы приняли участие в «Всероссийском онлайн-зачет по финансовой грамотности 2023», который организовал Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив Ежегодный зачет – одно из важных мероприятий, которое позволяет заинтересовать данной темой население страны от школьника до пенсионера. 

Знания и навыки, полученные по итогам прохождения зачета, помогают людям принимать взвешенные финансовые решения, которые способствуют финансовому благополучию и минимизации финансовых рисков. Ребята с удовольствием проверили свои знания, а участники, успешно прошедшие зачет, получили именные сертификаты.


«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».
Роберт Кийосаки

В нашей школе в рамках Всероссийских уроков по финансовой безопасности с 8 по 14 апреля были проведены мероприятия, направленные на повышения уровня финансовой грамотности обучающихся 8-11 классов.
Обучающиеся узнали о финансовой безопасности в цифровом мире, о мошенничестве в интернет-сети, о финансовых пирамидах, о дистанционном управлении деньгами. Разобрали, какие бывают виды налогов, работу банковской системы. Прошли веб-квест по финансовой безопасности.
При проведении таких уроков, важно помнить, что сегодняшние ученики– это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в школьном возрасте на всех ступенях образовательной системы.

 

Изменения в расписании

1 смена

2 смена

Прямая трансляция Знание.ТВ
ВСОШ
Год педагога и наставника

запишите детей в первый класс через госуслуги
Приём в первый класс
Единая служба
Мы в социальных сетях

ДОО «МИР»
Мониторинг качества ОД
Электронный дневник
Форум
Информация о сайте